В собственности поселений могут находиться

В собственности поселений могут находиться

В собственности поселений могут находиться

(согласно ст. 50 ФЗ № 131):

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные выше.

=====================

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным выше, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

======================

В заключение следует учесть: имущество, находящееся в собственности МО, делится на две части.

Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, соответственно – на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, а вторая частьимущества – средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет согласно ст. 217 ГК РФ муниципальную казну.

========================

Источник: https://studopedia.ru/13_168367_v-sobstvennosti-poseleniy-mogut-nahoditsya.html

Кто является собственником муниципальной собственности

В собственности поселений могут находиться

Статья акутальна на: Март 2021 г.

Конституция РФ определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение:

— в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8);

— в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132).

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляют также ГК РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, другими законами и нормативными правовыми актами.

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ).

Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что не делает их собственниками муниципального имущества.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию. От его имени эти права реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, непосредственно само население.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части: одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая (средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями) составляет, согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает, то в состав муниципальной собственности входят:

— средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

— имущество органов местного самоуправления;

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

— муниципальные предприятия и организации;

— муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

— муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

— муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

— другое движимое и недвижимое имущество (ст. 29). Перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования определяется особенностями его социально-экономического развития, размерами территории, а также другими факторами.

Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия закона РСФСР о местном самоуправлении.

Порядок ее формирования был установлен постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно Положению 3 к этому постановлению в муниципальную собственность передавались объекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов.

К ним относились: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, а также жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие вышеназванные объекты; объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации.

В муниципальную собственность передавались также объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и расположенные на территории соответствующих городов: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; оптово-складские мощности; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

В постановлении предусматривалась передача в муниципальную собственность предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившихся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.

Передача указанных объектов в муниципальную собственность осуществлялась по решению представительных органов государственной власти; субъектов Федерации на основании предложений представительных органов власти местного самоуправления, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Представительный, орган государственной власти обязан был рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в двухмесячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом. Если по истечении этого срока решение соответствующими представительными органами не было принято, то предложения, вносимые представительными органами местного самоуправления, считались удовлетворенными и принятие объектов в собственности оформлялось решением представительного органа, внесшего предложения.

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

На формировании муниципальной собственности существенным образом сказывался процесс приватизации, на который, однако, органы местного самоуправления (прежде всего небольших районных городов, поселков, сельских населенных пунктов) практически не оказывали какого-либо заметного влияния.

Приватизация – длительный процесс формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; создание конкурентной среды; ускорение развития сферы торговли и услуг на основе приватизации большинства объектов «малой приватизации»; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

Организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в нашей стране посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

При этом под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Действие Закона не распространяется на:

а) приватизацию имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

б) приватизацию земли;

в) приватизацию природных ресурсов;

г) приватизацию муниципального жилищного фонда;

д) приватизацию объектов социального и культурного, назначения, историко-культурного наследия и природных объектов, а также некоторых других объектов (ст. 3).

Отчуждение данных объектов муниципального имущества регулируется дру­гими федеральными законами.

В соответствии с Законом основы приватизации муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом и государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации проект которого ежегодно должно представлять Правительство РФ одновременно с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в Государственную Думу РФ.

Процесс формирования муниципальной собственности еще не завершен, как нельзя считать завершенным и процесс формирования муниципальных образований. Закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит ст.

61 о формировании муниципальной собственности, в соответствии с которой субъекты Федерации должны передавать в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в их собственности но необходимые для решения вопросов местного значения.

Передача данных объектов в собственность местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Федерации и муниципальными образованиями: При этом споры, которые могут возникнуть в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Порядок передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность регулируется органами государственной власти субъектов Федерации.

Кроме того, возможна передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность. Порядок такой передачи должен регулироваться федеральными законами.

Муниципальная собственность – одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования. Но вместе с тем, согласно ст.

61 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Закона не может служить основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования..

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Источник: https://tvoizakon.ru/kto-javljaetsja-sobstvennikom-municipalnoj-sobstvennosti/

Муниципальное имущество, находящееся в собственности. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом | Студент-Сервис

В собственности поселений могут находиться

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. В части 1 ст. 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Термин «собственность» в муниципальном законодательстве, как правило, употребляется в основном в юридическом смысле, обозначая вещные права, права лица на определенную вещь, включающего в себя правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью.

Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии со ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться:

  • имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ № 131 вопросов местного значения;
  • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления;
  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
  • имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
  • имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с чч.3,4 ст. 14, ч.3 ст. 16 и чч. 2,3 ст. 16.2. ФЗ № 131, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с чч.1 и 1.1. ст. 17 ФЗ № 131.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.При применении ст.

50 ФЗ № 131 необходимо учитывать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г.

№ 540-О «По запросу правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».В нем дается разъяснение, что ст. 50, перечисляя имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не ограничивает их в возможности иметь в собственности и иное имущество, предназначенное для осуществления возложенных на них полномочий.

Право муниципальной собственности, являясь разновидностью права собственности, представляет собой имущественное правоотношение в рамах которого выделяются три составных элемента:

  1. Субъект права собственности – собственник муниципального имущества;
  2. Объекты по поводу которых возникает правоотношение муниципальной собственности – объекты муниципальной собственности;
  3. соответствующего правоотношения в состав которого входят три вида правомочий:а) правомочия по владению объектами муниципальной собственности;б) правомочия по пользованию объектами муниципальной собственности;

    в) правомочия по распоряжению объектами муниципальной собственности.

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления:

  • осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;
  • от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
  • ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выделяют следующих субъектов, в различных формах, реализующих правомочия собственника в отношении объектов муниципального имущества:
1. Население реализует базовые правомочия, составляющие право муниципальной собственности:

  • посредством местных референдумов;
  • через выборные органы местного самоуправления;
  • через органы территориального общественного самоуправления;
  • через другие образуемые в муниципальном образовании органы местного самоуправления;

2. Муниципальное образование, реализующее права собственника посредством муниципальных органов.
3.

Местный представительный орган осуществляет отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, посредством принятия нормативных актов, определяющих порядок управления муниципальной собственностью;
4.

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, либо назначаемый по конкурсу Глава местной администрации и вся подчиненная им совокупность муниципальных органов и должностных лиц, непосредственно осуществляющая отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также через муниципальные предприятия и иные хозяйствующие субъекты муниципальных образований, являющиеся посредниками в управлении муниципальной собственностью.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/munitsipalnoe-imushhestvo-nahodyashheesya-v-sobstvennosti-vladenie-polzovanie-i-rasporyazhenie-munitsipalnym-imushhestvom/

53. Объекты муниципальной собственности (ст. 50 фз от 6 октября 2003г.)

В собственности поселений могут находиться

объектымуниципальной собственности взависимости от видамуниципального образованият.е. для сельских и городских поселенийдля муниципальных районов и городскихокругов.

Статья50. Муниципальноеимущество

1.

В собственности муниципальныхобразований может находиться:1)имущество, предназначенноедлярешения установленных настоящимФедеральным законом вопросовместного значения;2) имущество, предназначенноедля осуществленияотдельных государственных полномочий,,а также имущество, предназначенноедля осуществления отдельных полномочийО-вМС3) имущество, предназначенное дляобеспечения деятельностиО-вМСидолжностных лицместногосамоуправления, муниципальных служащих,работников муниципальных предприятийиучрежденийв соответствии с НПА пр.органа МО.4)имущество, необходимое длярешения вопросов,право решения которых предоставленоорганам местного самоуправленияфедеральными законами и которые неотнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1)имущество, предназначенное дляэлектро-, тепло-, газо- и водоснабжениянаселения,водоотведения, снабжения населениятопливом, для освещения улиц населенныхпунктов поселения; 2)автомобильныедорогиместного значения в границах населенныхпунктов поселения 2.

1) имущество,предназначенное для организацииохраны общественного порядка вграницах поселения;3) жилищныйфондсоциального использования для обеспечениямалоимущихграждан,проживающих в поселении и нуждающихсяв жилых помещениях, жилыми помещениямина условиях договора социальногонайма;4) пассажирскийтранспорт.

5) имущество, предназначенное дляпредупрежденияи ликвидации последствий чрезвычайныхситуацийвграницах поселения; 6) имущество,предназначенное для обеспеченияпервичных мер пожарнойбезопасности;9) объекты культурногонаследия10) имущество, предназначенное дляразвития на территории поселенияфизическойкультурыи массового спорта;12) имущество,предназначенное для сбора и вывозабытовых отходови мусора;13)имущество, включая земельные участки,предназначенные для содержания местзахоронения;14)имущество,предназначенное для официальногоопубликования (обнародования)МПА 16) пруды,обводненные карьеры на территориипоселения;21)имущество, предназначенное для развитиямалого и среднего предпринимательствав поселении, в том числе для формированияи развития инфраструктуры поддержкисубъектов малого и среднегопредпринимательства;

3.

В собственности муниципальныхрайонов(МР) могутнаходиться: ТО же самое, что в поселении +++ имущество,предназначенное для организации охраныобщественного порядка на территориимуниципального района муниципальноймилицией;7) имущество, предназначенное дляобеспечения общедоступного и бесплатногодошкольного,начального общего, основного общего,среднего общего образования,;8)имущество, предназначенное длясоздания условий для оказания медицинскойпомощинаселению на территории муниципальногорайона;10)архивныефонды.

54.Местные бюджеты. (гл.8 ФЗ 2003, БК, Устав,Положениеобюджетном устройстве и бюджетномпроцессе и финансовом контроле в городеБарнауле(РЕШЕНИЕБГД от 26.10.2007 г.)

Каждоемуниципальное образование имеетсобственныйбюджет.

Бюджетмуниципального образования (местныйбюджет) предназначен для исполнениярасходныхобязательств муниципального образования.

Бюджетмуниципальногорайона(районный бюджет) и свод бюджетовгородскихи сельских поселений,входящих в состав муниципального района(без учета межбюджетных трансфертовмежду этими бюджетами), образуютконсолидированныйбюджет муниципального района.

Вкачестве составной части бюджетовгородских и сельских поселений могутбыть предусмотрены сметыдоходов и расходов отдельных населенныхпунктов,других территорий, не являющихсямуниципальными образованиями.

Бюджетпредставлен расходной и доходной частью.Проект бюджета готовится соответствующимструктурнымподразделениемАдминистрации и передается на утрверждениедеп.корпусу. Депутаты рассм, вносяткорректировки и принимают решение обюджете на1 год.

Исполнениембюджета занимается соотв организации(ВБарне комитетпо финансам).Бюджетный период –времяс момента разработки проекта, принятие,исполнение, составления отчета обисполнении (2 года). Подписывает бюджетглМО.

(бюджетноевыравнивание– когда расходы превышают доходы, нужновыравнивать)

УставБарнаула:Статья73. Бюджет города и его структура

Бюджетгорода- форма образования и расходованияденежных средств, предназначенных дляфинансового обеспечения задач и функцийместного самоуправления. 2.

В бюджетегорода раздельно предусматриваютсядоходы, направляемые на осуществлениеполномочий органов местного самоуправленияпо решениювопросов местного значения,и субвенции, предоставленные дляобеспечения осуществления органамиместного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий.3. Проект бюджета города, решение обутверждении бюджета города, годовойотчет о его исполнении подлежатофициальномуопубликованию.

1.

Бюджетныйпроцесс– деятельность ОГв, ОМС и др. по составлениюи рассмотрению проектов бюджетов,утверждениюи исполнениюбюджетов, контролюзаих исполнением, осуществлению бюджетногоучета, составлению, внешней проверке.

2.Порядок формирования бюджета города,условия представления проекта бюджетагородской Думе, рассмотрения проектабюджета, утверждения, исполнения бюджета,уточнения его в ходе исполнения иконтроля за егоисполнением устанавливаютсяПоложениемо бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе и финансовом контроле в городеБарнауле,

Статья75. Доходы и расходы бюджета города

1.

К собственным доходам бюджета городаотносятся: 1) средства самообложенияграждан(разовыеплатежи граждан, осуществляемые длярешения конкретных вопросов местногозначения.);2) доходыот местных налогови сборов (Местные налоги и сборы, взимаемыена территории города Барнаула,устанавливаются, изменяются и отменяютсярешениямигородской Думы в соответствии с налоговымзаконодательством.(Статья 15НК.

1) земельныйналог;2) налог на имуществофизическихлиц.)

;3)доходы от региональныхналогови сборов (ст14 НК: налог на имуществоорганизаций; налог на игорныйбизнес;транспортный налог); 4) доходы отфедеральныхналогови сборов(ндс, гос пошлина, акцизы; налогна доходы физических лиц; налог наприбыль организаций; налог на добычуполезных ископаемых; водный налог).

5)безвозмездныепоступления из других бюджетовбюджетной системы Российской Федерации,включая дотациина выравниваниебюджетной обеспеченности.

6)доходыот имущества, находящегося в муниципальнойсобственности;7)частьприбыли муниципальных предприятий,остающейся после уплаты налогов и сборови осуществления иных

==№54обязательных платежей,и часть доходовот оказания органами местногосамоуправления и казенными муниципальнымиучреждениями платныхуслуг,остающаяся после уплаты налогов исборов.8)штрафы,установление которых в соответствии сфедеральным законом отнесено к компетенцииОМС.

9)добровольныепожертвования;

2.Составсобственнх доходовбюджета города может быть измененфедеральным законом только вслучае изменения перечня вопросовместногозначения и (или) изменения системыналогов и сборов Российской Федерации.3. Вдоходы бюджетагорода зачисляются субвенции,предоставляемые на осуществлениеорганами местного самоуправленияотдельныхгосударственных полномочий.

4.ОМС самостоятельно определяют размерыи условия оплаты труда депутатов,выборных должностных лиц местногосамоуправления, осуществляющих своиполномочия на постоянной основе,муниципальныхслужащих,работниковмуниципальных предприятий и учреждений.

5.В расходнойчасти бюджета города предусматриваетсясоздание резервногофонда администрации города,размер которого устанавливается решениемгородской Думы о бюджете и не можетпревышать 3процентовутвержденного указанным решениемобщего объема расходов.

Средстварезервного фонда администрации городанаправляются на финансовое обеспечениенепредвиденныхрасходов.6.Администрация города организует ведениереестра расходных обязательствгородского округа. 7.

Органы местного самоуправлениясамостоятельно распоряжаются средствамибюджета города.

Расходнаячасть местных бюджетоввключает:1) расходы, связанные с решением вопросовместного значения,2) расходы, связанные с осуществлениемотдельныхгосударственных полномочий,

3)расходы, связанные собслуживанием и погашением долга помуниципальным займам;4)расходы, связанные с обслуживанием ипогашением муниципального долга поссудам

55.Понятие и система гарантий МСУ. Видыгарантий.Гарантии местного самоуправления– это совокупностьусловий и средств,обеспечивающих реализацию и защитуправ населения муниципального образованияна осуществление местного самоуправления.

Гарантииосуществления местного самоуправленияв Российской Федерации определяются иобеспечиваютсягосударством в лице федеральных ирегиональных органов государственнойвласти.Закр в Конституции гл.8., ст.3, ст.12.

Важнейшими необходимым условием полного иэффективного осуществления задач ифункций местного самоуправления являетсягарантированностьправ местного самоуправления.Системагарантийправ местного самоуправления, закрепляемаямуниципальным правом, охватывает всюсовокупностьусловийи средств, обеспечивающих их реализациюи правовую защиту.

Онавключает:

1)общиегарантии,к которым относятсяэконо-мические,политические, духовные,

2) специальные(собственно юридические)гарантии.

Источник: https://studfile.net/preview/6006598/page:17/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.