Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Содержание

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно только в случае прекращения его физического существования. Это связано с правилами осуществления кадастрового учета, регламентированными Федеральным законом № 218-ФЗ.

Что это такое

Начиная с 2013 года в РФ, осуществляется ведение кадастрового учета на каждый объект недвижимого имущества. Учетные действия проводятся службой Росреестр по следующим правилам:

  • вновь возведенные или сформированные объекты подлежат постановке на учет с внесением соответствующих сведений в реестр ЕГРН, при этом каждому объекту присваивается уникальный кадастровый номер;
  • существующие объекты, права на которые зарегистрированы до 2013 года, подлежат кадастровому учету при совершении любых сделок, либо на основании заявления правообладателя;
  • объект числится в реестре ЕГРН на протяжении всего периода его физического существования, а снятие с учета допускается только по основаниям, предусмотренным в законе.

Пока имущественный объект состоит на кадастровом учете, ему принадлежит уникальный кадастровый номер. Этот числовой код позволяет идентифицировать объект и выделить его среди иных аналогичных видов недвижимости.

Поскольку снятие объекта с учета связано с прекращением его существования, можно выделить основания для проведения этой процедуры:

  • полное уничтожение, разрушение или гибель объекта недвижимости, в результате которого он полностью утрачивает свое функциональное назначение;
  • уничтожение или разрушение части здания, в результате которого утрачивается существование отдельного помещения;
  • вынесение судебного решения, которое отменяет факт постановки объекта на учет;
  • раздел объекта недвижимости на две новых самостоятельных единицы учета.

Для снятия объекта с кадастрового учета в службу Росреестра должен обратиться правообладатель, либо иное заинтересованное лицо, если основанием для такой процедуры является судебное решение.

Порядок снятия с кадастрового учета

Чтобы снять недвижимость с учета в кадастровых органах, необходимо надлежащим образом подтвердить факт прекращения существования объекта. Уничтожение, разрушение или гибель недвижимого имущества может наступать в результате следующих причин:

  • возникновение непредвиденных обстоятельств в ходе нормальной эксплуатации объекта (например, природные явления – ураган, землетрясение и т.д.);
  • плановый снос здания или сооружения по причине полного физического износа или строительства нового объекта, а также на основании решений уполномоченных органов;
  • нарушения при выполнении строительных работ по реконструкции или капитальному ремонту здания или помещения, повлекшие разрушение объекта.

В результате указанных событий объект недвижимости полностью утрачивает свое функциональное назначение и перестает существовать в натуре. Данные обстоятельства нужно зафиксировать в специальном акте обследования, который имеет право составить кадастровый инженер.

Обследование разрушенного или уничтоженного объекта недвижимости входит в перечень возможных кадастровых работ. Их имеет право осуществлять только кадастровый инженер – специалист, обладающий квалификационным аттестатом и состоящий членом профильной саморегулируемой организации.

Для составления акта правообладателю объекта недвижимости нужно выполнить следующие действия:

  1. выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, который размещен на официальном портале службы Росреестра;
  2. представить правоустанавливающие документы на разрушенный объект;
  3. заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ по составлению акта обследования;
  4. оплатить стоимость кадастровых работ, зафиксированную в договоре;
  5. обеспечить кадастровому инженеру доступ к разрушенному объекту для проведения обследования.

В ходе обследования кадастровый инженер подтверждает факт разрушения объекта недвижимости и вносит соответствующие сведения в акт обследования. В акте должна быть указана следующая информация:

  • данные о правообладателе, который заказал изготовление акта;
  • сведения о характеристиках и параметрах объекта недвижимости, зафиксированные в выписке ЕГРН на дату последнего кадастрового учета;
  • причины утраты объектом своих физических свойств (например, решение правообладателя о сносе или акт уполномоченного органа);
  • дата разрушения имущественного объекта;
  • наличие или отсутствие споров и претензий относительно содержания акта между собственниками объекта (если правоустанавливающие документы содержат информацию о долевой или совместной форме собственности).

Изготовленный акт выдается правообладателю и является основанием для обращения в отдел Росреестра для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.

Еще одним способом снятия объекта с кадастрового учета является обращение в судебные органы. В ходе судебного процесса могут рассматриваться следующие обстоятельства:

  • незаконность действий должностных лиц Росреестра при проведении кадастрового учета (например, постановка на учет и внесение в ЕГРН сведений об объекте, который не может относиться к недвижимому имуществу);
  • отсутствие реакции правообладателя на факт уничтожения или разрушения объекта;
  • оспаривание кадастрового учета незаконно возведенного объекта с одновременным требованием о его сносе.

Судебное разбирательство по указанным основаниям проводиться с уведомлением правообладателя и службы Росреестра, которые имеют право выразить свое отношение к иску.

После вынесения судебного акта он подлежит направлению заинтересованным лицом в службу Росреестра для процедуры снятия объекта с кадастрового учета. В этом случае проведение кадастровых работ инженером не требуется, по правилам статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ судебное решение является самостоятельным основанием для обращения в учреждения Росреестра.

Снятие с кадастрового учета в результате раздела объекта

Недвижимое имущество может прекращать свое существование на законных основаниях путем раздела. В этом случае единый объект утрачивает самостоятельное существование, а вместо него образуются два или более новых единицы учета. Типичными случаями такого раздела выступают:

  • выдел отдельных земельных наделов из единого земельного массива, принадлежащего гражданам на праве совместной собственности, при котором первоначальный участок утрачивает юридический статус;
  • физический раздел зданий и сооружений в результате реконструкции;
  • раздел жилых и нежилых помещений, в результате которых они индивидуализируются и получают все признаки самостоятельного объекта недвижимости (отдельный вход, собственную систему жизнеобеспечения и т.д.).

Необходимо учитывать, что случаи выделения долей в общем праве не влекут снятие объекта с кадастрового учета и исключение сведений о нем из реестра ЕГРН.

Даже если выделенные доли индивидуализируются в виде отдельных частей объекта (например, отдельная комната в квартире), объект не утрачивает самостоятельный правовой статус, так как изменяется только форма владения.

В этом случае в реестр ЕГРН нужно внести изменения в отношении действующего и существующего объекта.

Физический раздел недвижимости осуществляется в результате кадастровых работ, проводимых инженером (для участков будут проводиться землеустроительные работы). Хотя прежний объект утратит свое существование, кадастровый инженер не составляет акт обследования. Вместо акта оформляется технический план или межевой план на каждый вновь создаваемый объект.

В результате кадастровых и межевых работ выполняются следующие действия, которые понадобятся для снятия исходного объекта с кадастрового учета:

  • устанавливаются правовые основания для раздела (например, решение собственников единого участка о распределении земли между всеми правообладателями);
  • проводится работа по определению границ, установлению площади и иных обязательных параметров недвижимого имущества;
  • происходит согласование границ вновь созданных объектов между собственниками (например, в отношении земли оформляется акт согласования границ, а если согласие не достигнуто – спор передается на рассмотрение суда).

После завершения кадастровых и межевых работ документы направляются в службу Росреестра одновременно с заявлением о снятии с кадастрового учета исходного объекта. В реестре ЕГРН будет одновременно проходить снятие с учета одного объекта и постановка на учет нескольких новых единиц недвижимости.

Посмотреть образец заполнения заявления о снятии с кадастрового учета

Заявление на снятие с кадастрового учета может подаваться одним из следующих способов:

  1. при личном обращении в службу Росреестра;
  2. путем подачи документов в Многофункциональный центр;
  3. путем заполнения заявления через электронный портал госуслуг.

По итогам рассмотрения представленных документов кадастровые сведения об объекте недвижимости будут исключены из ЕГРН, о чем заявителю будет выдана выписка из реестра. Помимо этого, снятие с кадастрового учета подразумевает исключение данных о недвижимом имуществе из Публичной кадастровой карты Росреестра.

Если для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета использовалось решение суда, выписка из ЕГРН должна быть выдана не только заявителю. Службой Росреестра аналогичная выписка из реестра будет направлена в адрес судебного органа для подтверждения факта исполнения решения.

Источник: https://law03.ru/housing/article/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta-nedvizhimosti

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2021 году

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает под собой подготовку специальной документации, подтверждающей и разрешающей снос. Состав документации может меняться, в зависимости от назначения здания и земельного участка. Рассмотрим, какие документы нужно подготовить, чтобы убрать сведения о недвижимости из ЕГРН и прекратить налогообложение несуществующего объекта.

Основания для снятия с учета объекта недвижимости

Снять с учета объект капитального строительства (ОКС) можно только в случае полного уничтожения здания или сооружения на местности.

Информация о помещениях и квартирах удаляется из реестра недвижимости и налоговой базы, если здания, в котором они расположены, больше не существует.

Причины снятия с учета ОКС:

  1. Решение правообладателя.
  2. Решение суда или органа местного самоуправления.
  3. Объект разрушен под действием форс-мажорных обстоятельств, например, пожар.

Добровольный снос ОКС

Правообладатель строения по своему желанию может снести постройку в любой момент. Так было до 4 августа 2018 года. Теперь, прежде чем осуществлять снос объектов капитального строительства, нужно уведомить администрацию о начале работ на местности, а потом – об их завершении.

Читайте ниже, какие изменения внесены в градостроительный кодекс, и какими документами должен сопровождаться снос.

Шаг 1 – Подготовка проекта

Прежде чем снести строение, требуется заказать Проект организации работ по сносу в проектных организациях (далее – Проект).

Любые нежилые здания, производственные цеха, сооружения и склады уничтожаются только в соответствии с Проектом.

Существует закрытый перечень объектов недвижимости, для сноса которых Проект не обязателен, но может быть подготовлен исключительно по желанию собственника.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ без Проекта можно сносить:

  1. Гаражи физических лиц, построенные на участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
  2. Жилые и нежилые дома на садовых участках.
  3. Дома на земельных участках с назначением ИЖС.
  4. Вспомогательные постройки (предназначенные для функционирования основного строения – жилого дома).
  5. Некапитальные сооружения.

Итак, для сноса построек, относящихся к вышеуказанному списку, не требуется подготовка Проекта, но обязательно нужно уведомление о начале работ по сносу и о завершении сноса.

Шаг 2 – Направление первого уведомления

Извещение о предстоящем сносе необходимо направить в орган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, за 7 дней до физического уничтожения объекта.

Перед сносом любой зарегистрированной постройки нужно подавать уведомление о сносе. Такое правило действует с 4 августа 2018 года и касается как юридических, так и физических лиц.

Для того, чтобы соблюсти определенную законом процедуру сноса, достаточно обратиться в МФЦ. Вам выдадут для заполнения бланк установленной формы. К этому документу нужно приложить Проект (если его подготовка является обязательной).

Через 7 рабочих дней можно приступать к фактическому сносу строения.

Шаг 3 – Фактический снос объекта

Работы на местности проводятся в соответствии с Проектом.

Объект отключается от сетей инженерного обеспечения по предварительной заявке в эксплуатирующую организацию.

Шаг 4 – Направление второго уведомления

Не позднее чем через 7 дней после проведения работ по ликвидации объекта в натуре необходимо вновь подать уведомление в уполномоченную госструктуру, но уже о завершении работ. Это можно сделать также через МФЦ, заполнив специальный бланк.

На бланках двух уведомлений орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, проставит отметки, свидетельствующие о том, что документы ими были получены. Представители госоргана вправе выехать по адресу объекта и проверить, действительно ли здание полностью уничтожено.

В обязанности уполномоченного органа входит размещение информации из уведомлений в ИСОГД.

Шаг 5 – Нужно заказать акт обследования

Два ваших уведомления с отметками уполномоченного органа служат основанием для подготовки акта обследования. Актами обследования занимается кадастровый инженер.

Этим документом инженер подтверждает фактическое отсутствие объекта недвижимости.

Без уведомлений в составе акта обследования объект не будет снят с кадастрового учета. Как и наличие двух уведомлений без акта также недостаточно для завершения процедуры юридического сноса капитального строения.

Шаг 6 – Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

Собственник строения должен подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о снятии объекта с учета.

Вместе с заявлением требуются:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт обследования.
  3. Первое уведомление о начале работ.
  4. Второе извещение об окончании работ.
  5. Заявление (заполняет сотрудник МФЦ).

Срок обработки документов составляет 7-10 рабочих дней.

С момента снятия ОКС с учета, он больше не будет являться объектом налогообложения.

Прочтите: Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

Окс разрушен под действием форс-мажора

Если ОКС поврежден в результате пожара, то направление уведомлений не требуется. Уведомительная система применяется только при добровольном уничтожении строения правообладателем.

От строения не должно остаться ничего – в том числе фундамента.

Поэтому, если строение разрушено частично, и вы не планируете его восстанавливать, нужно ликвидировать остатки, и только потом заказывать акт обследования.

Акт подготавливается несмотря на наличие справки от пожарной инспекции, подтверждающей снос.

Строение снесено до августа 2018 года

Если здание уничтожено собственником до введения уведомительной системы, то есть до августа 2018 года, но в свое время объект не был снят с учета, сейчас оформлять документы придется в соответствии с действующими законами. Нужно направлять уведомления в администрацию.

Без уведомлений получится исключить сведения из ЕГРН только в том случае, если можно подтвердить какими-либо документами, что строение действительно было уничтожено до августа 2018 года.

Администрации некоторых регионов принимают формальные уведомления о предполагаемом сносе на те объекты, фактический снос которых уже выполнен.

Наличие на местности только фундамента от строения, а не всего объекта целиком, никак не влияет на порядок сноса. Нужно подготовить Проект, направить уведомление в администрацию, ликвидировать фундамент, вновь направить уведомление в администрацию, подготовить акт обследования и подать документы в Росреестр.

Собственник земельного участка по закону не может подавать заявление на снятие объекта с учета. Поэтому, если право на строение не зарегистрировано в ЕГРН, снимать объект с кадастрового учета придется через суд.

Прочтите: Как оформить дом по дачной амнистии

Подведем итоги

Жилой дом, садовый дом, летняя кухня, сарай, баня, гараж снимаются с кадастрового учета по заявлению собственника таких построек и при наличии уведомлений в администрацию о начале строительных работ и об их окончании, а также акта обследования.

В остальных случаях, помимо вышеуказанных документов, потребуется специальный Проект, описывающий порядок работ по сносу.

Источник: https://profinansy24.ru/nedvizhimost/oformlenie/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-obekta

Как правильно снимать недвижимость с кадастрового учета: основания и образец заявления

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Каждая недвижимость должна состоять на кадастровом учете, так как без этого невозможно совершать с ней какие-либо действия, а также существует вероятность, что она будет снесена и уничтожена, так как отсутствуют сведения о ней в реестре. Постановка любого объекта на учет – это специфический процесс, но при этом имеется возможность так же снять его с данного учета.

Этот процесс проводится, если недвижимость по разным причинам уничтожается или становится неприемлемой для дальнейшего использования.

Основания для снятия недвижимости с учета и законодательное регулирование процесса

Не допускается без объективных причин снимать какой-либо объект с кадастрового учета, поэтому для этого должны иметься определенные основания.

Как самостоятельно снять землю с кадастрового учета? Читайте по ссылке.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости по закону? Смотрите видео:

К ним можно отнести:

  • разрушение недвижимости в результате разных непредвиденных ситуаций, например, пожара или иных бедствий;
  • реконструкция строения, что приводит к появлению новых помещений;
  • объединение нескольких объектов в единое здание, например, к дому была присоединена веранда, поэтому требуется, чтобы не одно строение состояло на учете, а два, поэтому сначала здание снимается с учета, а далее вновь становится на него, но теперь в него включается пристройка;
  • перевод коммуналки в обычную квартиру, поэтому ранее каждая комната считалась отдельной жилплощадью, но теперь все помещения объединяются в единый объект;
  • одно строение разделяется на несколько отдельных зданий, поэтому снимается сам объект с учета, после чего новые элементы ставятся по отдельности на него;
  • производится отъединение участков земли;
  • одна крупная территория разделяется на небольшие участки;
  • прекращение временного учета, которое предполагает, что после того, как земля была поставлена на учет в кадастр, необходимо в течение короткого промежутка времени зарегистрировать право собственности на нее, а если это условие не будет выполнено, то через 2 года в принудительном порядке недвижимость снимается с учета, поэтому без повторной постановки нельзя будет оформить имущество.

Куда обращаться с этим вопросом

Выполняется процедура непосредственно в Росреестре, но обращаться в это учреждение можно разными способами:

  • с помощью сайта Росреестра, для чего надо воспользоваться разделом ресурса, который называется электронные услуги, но для отправки заявления таким методом совместно с другой документацией требуется, чтобы у заявителя имелась соответствующая цифровая подпись;
  • непосредственное посещение отделения Росреестра, причем выбирать надо то территориальное представительство, которое располагается по адресу объекта, которое надо снять с учета по каким-либо причинам, причем желательно заблаговременно на сайте организации записаться на прием, что позволит не тратить много времени на стояние в очереди;
  • использование МФЦ, причем данные центры располагаются в каждом регионе страны в удобно месте, а также считаются удобными для сотрудничества, но при этом сроки рассмотрения документов могут немного увеличиваться за счет наличия посредника;
  • отправка документов почтой, но при этом требуется заверить копии у нотариуса, а также воспользоваться ценным письмом с описью всех имеющихся в нем документов.

ФЗ №221 содержит информацию о данном процессе, правилах его реализации и особенностях.

Подготовка документов

Чтобы снять определенный объект с учета, требуется подготовить определенную документацию для этих целей.

Бланк заявления о снятии с учета. dokipedia.ru

К ней относится:

  • Грамотно сформированное заявление по определенной форме. Желательно взять его непосредственно на сайте или в отделении Росреестра. Образец заявления о снятии с кадастрового учета можно скачать ниже бесплатно.В нем указываются все требования владельца относительно объекта. Прописывается причина, по которой надо снять его с учета.
  • Правоустанавливающая документация на конкретный объект. Наиболее часто используется для этих целей свидетельство о регистрации, но оно может заменяться другими аналогичными бумагами.
  • Паспорт заявителя. Если обращается в Росреестр представитель компании, то у него должно быть св-во ОГРН и учредительные документы фирмы.
  • Акт обследования объекта, на основании которого принимается решение относительно того, что недвижимость по объективным и серьезным причинам должна быть снята с учета.Составляется данный документ только профессионалом, например, инженером, который осмотрел сооружение или земельный участок.Непременно в нем содержится подтверждение, что недвижимость была уничтожена или просто по своим параметрам не может далее использоваться.Также документ может содержать сведения о том, что в строение были внесены настолько кардинальные изменения, что они должны быть зафиксированы.К этому акту прикладывается соглашение, составленное с кадастровым инженером на проведение проверки. У этого специалиста должна иметься лицензия на эту работу.

Образец акта-обследования. akb-versta.ru

  • Решение суда, если снятие с учета производится на его основании.

Процесс снятия с учета

Эта процедура считается достаточно простой, так как для этого реализуются лишь стандартные последовательные действия:

  • собираются вышеуказанные документы;
  • они передаются в Росреестр на рассмотрение, для чего можно принести их лично, отправить по почте или с помощью представителя отдать в учреждение;
  • после проверки документов принимается решение, на основании которого недвижимость снимается с учета или будет получен владельцем отказ в этом процессе;
  • получение специальной выписки, в которой указывается о выполнении процедуры.

Важно!Процесс не занимает больше 18 дней.

Особенности снятия с учета дома или квартиры

Если требуется выполнить этот процесс для дома, то учитывается причина данного действия. Если надо разделить строение, то проводится межевание участка, а также составляется между собственниками соглашение, в котором указываются доли каждого владельца.

Если заканчивается строительство дома, то аннулируется временная регистрация, после чего вводится дом в эксплуатацию.

Как узаконить пристройку к дому? Пошаговая инструкция тут.

При проведении реконструкции, затрагивающей качественные параметры строения, надо снять его с учета и поставить заново со всеми внесенными изменениями, к которым относится обычно добавление пристройки.

Как происходит снятие с кадастрового учета и прекращение прав? Смотрите видео:

Квартира снимается с учета, если дом, в котором она располагается, признается аварийным или планируется его снос. Данный процесс производится автоматически после того, как строение становится неправоспособным.

В какие сроки осуществляется процедура

Снятие с учета любого объекта считается достаточно простым и быстрым процессом.

Важно! Работники Росреестра обязаны в тот же день, когда ими будет получено заявление с нужными документами, начать снятие объекта с регистрации.

Снимается он с учета в течение 18 дней, но обычно не занимает эта процедура больше недели.

При этом может быть принято решение не только положительное, но и отрицательное, а также нередко рассмотрение данного вопроса приостанавливается на определенный промежуток времени.

Причины отказа

При обращении в Росреестр с просьбой снять определенную недвижимость с учета можно получить отказ в этом действии.

На это могут иметься разные причины, например:

  • документы, переданные в организацию, являются неправильно оформленными;
  • не предоставлено в Росреестр нужное количество документации, поэтом у заявителю придется донести нужные бумаги;
  • в документах имеются определенные несоответствия или вовсе ложные сведения, что непременно выявляется работниками учреждения;
  • истек срок, предназначенный для принятия решения относительно приостановления регистрации.

Заключение

Таким образом, необходимость в снятии разных объектов с учета может возникнуть по разным причинам.

https://www.youtube.com/watch?v=n0X-4DZ_WRE

Данный процесс выполняется только при наличии акта, составленного инженером, а также исключительно при веских основаниях.

Имеются определенные особенности снятия с регистрации дома или квартиры, а при этом можно получить отказ в этом процессе при наличии некоторых оснований.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/kadastr/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-ob-ekta-nedvizhimosti.html

Процедура снятия недвижимого имущества с кадастрового учета

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

/ Квартира

Законодательство допускает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении.

Снятие с кадастра проводится на основе соответствующего заявления собственника снимаемого недвижимого объекта, оформленного кадастровым инженером акта обследования этого имущества. Возможно снятие с кадастрового учета по судебному решению.

Правовое регулирование оснований и процедуры снятия с кадастра любых объектов недвижимости производится на основании положений российского закона 221-ФЗ от июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

Чтобы снять с кадастра сооружение, здание, объект незавершенного строительства, необходима инициатива и, соответственно, заявление собственника названного объекта либо собственника участка земли, где был расположен снимаемый с кадастрового учета объект.

Процедура снятия с кадастрового учета

Для прохождения процедуры снятия объекта недвижимости с государственного кадастра необходимо:

  • собрать комплект требуемой документации;
  • подать документы на рассмотрение кадастровых органов (возможна подача документации по выбору заявителя в бумажном или электронном виде);
  • получить кадастровую выписку, свидетельствующую о том, что недвижимый объект больше не числится в кадастре.

Перечень необходимой документации:

  1. Заявление с указанием требования собственника снять соответствующий объект с кадастрового учета, составленное по специальной форме. В заявлении обязательно должна содержаться причина необходимости снятия с учета недвижимого имущества. Заявление может подаваться самим полномочным собственником либо представителем, имеющим нотариальную доверенность. Бланки заявления можно скачать на информационном интернет-портале Росреестра либо получить в офисах Росреестра, МФЦ или территориального Кадастрового органа.
  2. Правоустанавливающая документация на сам объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета, либо на исходный земельный участок. Если имеются сведения о зарегистрированных правах заявителя, достаточно представить соответствующее регистрационное свидетельство.
  3. Паспорт или удостоверение, позволяющее идентифицировать личность заявителя. Если заявителем выступает юридическое лицо, необходимо представлять в органы кадастра свидетельство ОГРН, учредительную документацию, акт (приказ) о назначении руководства.
  4. Акт обследования (для сооружений, зданий) либо акт землеустроительных работ (для участка земли), удостоверяющие прекращение существования снимаемого с кадастра объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется аттестованным кадастровым инженером по результатам осмотра местонахождения здания, сооружений, помещений, объекта незавершенного строительства, прекративших существование. В акте подтверждается факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости. Если с кадастрового учета нужно снять помещение, кадастровый инженер документально подтверждает факт уничтожения части здания, в которой находилось соответствующее помещение.

    Для оформления актов обследования заинтересованному лицу до обращения в кадастровые органы нужно заключить соглашение на подготовку названного документа с кадастровым инженером, имеющим обязательный для подобных работ квалификационный аттестат. С перечнем всех российских кадастровых инженеров, прошедших соответствующую аттестацию, можно в свободном доступе ознакомиться на интернет-сайте Росреестра.

  5. Решение суда (требуется в некоторых случаях) о снятии с кадастра конкретного, названного в решении, объекта недвижимости.

В 5 части 25 статьи Закона «О государственном кадастре недвижимости» указано исключение, когда акт обследования предоставлять не нужно для снятия объекта недвижимости с кадастра.

Так, после проведения собственником государственной регистрации прав на здание либо сооружение возможно снять с кадастра помещение, находящееся в этом здании (сооружении), представив только соответствующее заявление собственника здания (сооружения) и документацию для кадастрового учета.

Допускается представление этим собственником в органы кадастра заявления об упразднении учетных кадастровых сведений об одном или нескольких, или всех принадлежащих заявителю помещений в указанном здании (сооружении). В такой ситуации акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимого имущества, представлять с заявлением не нужно.

Сама процедура снятия объектов недвижимости, прекративших существование, с кадастрового учета выглядит следующим образом.

Заявление и требуемый комплект документации для снятия с кадастра объекта недвижимости можно подавать любым удобным для заявителя способом, а именно:

  1. В электронном виде на интернет-ресурсе Росреестра, перейдя в специальный раздел сайта «Электронные услуги». Основное условие для подачи электронной документации – это наличие у заявителя цифровой подписи. Если цифровая подпись отсутствует, ее можно получить, следуя указаниям на том же сайте Росреестра.
  2. Обратиться лично с собранной документацией в территориальное подразделение органов кадастра, относящееся к месторасположению объекта недвижимости, который предполагается снять с кадастрового учета вследствие прекращения его существования.

    Для удобства заявителей, желающих снять недвижимость с кадастра, предусмотрена возможность предварительной записи в офисы кадастровых органов. Записаться на прием возможно:

    на сайте Росреестра, перейдя в раздел «Офисы и приемные»;
    по единому телефону 8(800)100-34-34 центра обслуживания Росреестра.

  3. Обратиться в ближайший МФЦ, занимающийся предоставлением государственных и муниципальных услуг.
  4. Отправить нотариально заверенную документацию почтой, оформив обязательно опись вложенных документов и уведомление о вручении почтового отправления сотрудникам Кадастровой палаты, находящейся по местонахождению прекратившего существование объекта недвижимости.

После подачи заявления можно самостоятельно отслеживать результат рассмотрения поданных документов, используя электронный сервис «Проверка статуса запроса», размещенный на сайте Росреестра. Узнать статус заявления с помощью указанного сервиса возможно независимо от выбранного способа подачи документации.

Когда заявление с требованием снять объект недвижимости с учета поступает сотрудникам кадастрового органа, его в тот же день регистрируют.

Срок снятия заявленного недвижимого объекта с кадастрового учета, согласно требованиям законодательства, не должен быть больше 18 дней. В этот период компетентные сотрудники кадастрового органа, принявшего соответствующее заявление, могут принять следующие решения:

  • положительное решение о снятии заявленного объекта недвижимости с учета, сопровождаемое выдачей соответствующей кадастровой выписки;
  • решение о приостановлении кадастровыми органами рассмотрения поданного заявления;
  • решение, содержащее отказ в снятии заявленного объекта недвижимости с государственного кадастра.

В первом случае, когда снятие с учета недвижимого имущества прошло успешно, выписка, подтверждающая внесение в кадастр информации о прекращении существования названного объекта, выдается лично заявителю, его представителю.

Если документация направлялась заявителем в органы кадастра почтовым отправлением либо электронным способом, указанная выписка направляется ему соответственно либо почтой, либо в электронном виде. В последнем случае выписка пересылается сотрудниками Кадастровой палаты по оставленному заявителем адресу электронной почты.

Государственная услуга, предполагающая занесение сведений в кадастр недвижимых объектов о фактическом прекращении существования заявленной недвижимости, предоставляется бес­платно.

Если заявленное требование о снятии с учета недвижимости удовлетворено не было, заявителю указываются причины приостановления органами кадастра рассмотрения поданного заявления либо разъясняются основания отказа удовлетворить соответствующие требования.

Возможные причины для приостановления процедуры рассмотрения заявленных требований:

  • заявителем не представлены в территориальные органы кадастра все требуемые документы;
  • поданное заявление или приложенная документация по форме либо содержанию не удовлетворяет установленным требованиям;
  • сотрудниками Кадастровой палаты обнаружены какие-то противоречия между информационными данными об объекте недвижимости, занесенными ранее в ГКН, и сведениями, которые указаны в представленной заявителем документации.

Возможные причины отказа органов кадастра в снятии заявленного объекта недвижимости с кадастрового учета:

  • представленный заявителем акт обследования объекта, прекратившего существование, заверен подписью гражданина, не имеющего соответствующих полномочий и прав (то есть не кадастровым инженером, имеющим необходимую аттестацию на выполнение подобных работ);
  • в органы кадастра с заявлением, требующим снять конкретный объект недвижимости с учета, обратился гражданин (организация), не имеющий соответствующих полномочий.

Источник: https://infonedvizhimost.com/kvartira/snyatie-nedvizhimogo-imushhestva-s-kadastrovogo-ucheta.html

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Основания снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2.

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3.

Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ

3.

1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

3.

2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5.

В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6.

Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”.

8.

Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

9.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

10.

В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

12.

До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ

13.

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2020 г. – Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 202-ФЗ

14. Положения, предусмотренные пунктами 61 и 62 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.