Основания продления до 30 суток

Содержание

Продление срока содержания под стражей: условия, порядок, сроки

Основания продления до 30 суток

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Продление срока содержания под стражей обвиняемого осуществляется судом в таком же порядке, как и избрание этой меры пресечения. Первое продление возможно на срок до 6 месяцев, второе – до 12 месяцев. В исключительных случаях допускается содержание под стражей на больший срок. Для каждого этапа продления срока предусмотрены свои особенности процедуры.

Сроки содержания под стражей

Сроки содержания под стражей по УПК РФ составляют:

  1. До 2 месяцев – в случае избрания районным судом меры пресечения в виде содержания под стражей.
  2. До 6 месяцев – в случае принятия районным судом решения о продлении срока содержания под стражей при условии невозможности завершить следствие в 2-месячный срок и отсутствия оснований для более мягкой меры пресечения.
  3. До 12 месяцев – в случае повторного продления районным судом срока содержания под стражей. Допускается только по тяжким и особо тяжким преступлениям при условии особой сложности уголовного дела.
  4. До 18 месяцев – в случае продления срока судом уровня субъекта федерации. Допускается только по особо тяжким преступлениям и при условии получения предварительного согласия руководителя соответствующего следственного органа на федеральном уровне (Председателя СК, Начальника следственного департамента МВД РФ и т.д.).

Таким образом, предельный срок содержания под стражей – 18 месяцев (полтора года). Продление предельного срока содержания под стражей не допускается, и находящееся под стражей лицо подлежит немедленному освобождению.

При каждом факте продления срока обвиняемым (его защитником) может быть подана апелляционная жалоба на продление срока содержания под стражей.

Что включается в срок содержания под стражей

В срок содержания под стражей входит все время, в течение которого человек был ограничен в свободе или лишен свободы в рамках расследования уголовного дела, в том числе:

  • Период задержания в качестве подозреваемого по ст. 91 УПК РФ (максимум – 48 часов, при продлении судом – максимум до 72 часов).
  • Период действия судебного запрета на выход за пределы жилого помещения, при этом 2 дня действия запрета считаются как 1 день содержания под стражей.
  • Период действия меры пресечения в виде домашнего ареста.
  • Период принудительного нахождения по решению суда в медицинском стационаре.
  • Период содержания под стражей на территории иностранного государства по запросу о правовой помощи или о выдаче.
  • Период предыдущего содержания под стражей по этому же уголовному делу или по соединенному с ним/выделенному из него (для случаев повторного задержания/помещения под стражу).

Порядок продления срока содержания под стражей

Порядок необходимо рассматривать в зависимости от ситуации.

Первое продление (до 6 месяцев):

  1. Основания – невозможность завершить следствие в 2-месячный срок и отсутствие оснований для отмены ареста или изменения меры пресечения на более мягкую.
  2. Для продления срока следователь с согласия своего руководства возбуждает перед судом соответствующее ходатайство, о чем выносит постановление. К постановлению прикладываются материалы уголовного дела, которые подтверждают наличие оснований для продления срока содержания под стражей. Ходатайство и материалы должны быть представлены в суд минимум за 7 дней до истечения срока ареста.
  3. Решение принимается районным судом (военным судом – по уголовным делам, подведомственным этим судам) в течение 5 дней со дня поступления материалов на продление срока.
  4. Порядок рассмотрения представленных материалов аналогичен порядку рассмотрения вопроса об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей. В заседании присутствует следователь, представитель прокуратуры, обвиняемый (лично или посредством видеоконференц-связи) и его адвокат. Следователь в своем выступлении обосновывает заявленное ходатайство. Все участники процесса имеют право высказать свою позицию по представленному вопросу. Итоговое решение – за судом.
  5. По результатам заседания судья выносит постановление, которым либо продлевает срок до конкретной даты, либо отказывает следователю в удовлетворении его ходатайства и освобождает обвиняемого в зале суда.

Второе продление (до 12 месяцев):

  • Основания – лицо обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, расследование уголовного дела представляет особую сложность, и нет оснований для отмены/изменения меры пресечения.
  • Для продления срока следователь возбуждает перед судом соответствующее ходатайство, о чем выносит постановление. К постановлению прикладываются материалы уголовного дела, которые подтверждают наличие оснований для продления срока содержания под стражей. Постановление согласовывается с руководителем соответствующего следственного органа на уровне субъекта федерации, и только после этого материалы уходят в суд. Ходатайство и материалы должны быть представлены в суд минимум за 7 дней до истечения срока ареста.
  • Решение принимается районным судом (военным судом – по уголовным делам, подведомственным этим судам) в течение 5 дней со дня поступления материалов на продление срока. Порядок аналогичен порядку первого продления срока.

Продление до 18 месяцев:

  1. Основания – лицо обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, расследование представляет особую сложность или есть другие исключительные причины для продления срока, и при этом нет оснований для отмены/изменения меры пресечения.
  2. Предварительно проходит этап согласования решения следователя о продлении срока содержания под стражей. Как правило, первично вопрос согласовывается на уровне руководителя следствия и местной прокуратуры, затем – то же самое на региональном уровне. Для продления срока следователь возбуждает перед судом регионального уровня соответствующее ходатайство, о чем выносит постановление. К постановлению прикладываются материалы уголовного дела, которые подтверждают наличие оснований для продления срока содержания под стражей. Постановление согласовывается с руководителем соответствующего следственного органа на федеральном уровне, и только после этого материалы уходят в суд. Ходатайство и материалы должны быть представлены в суд минимум за 7 дней до истечения срока ареста. Конечно же, фактическое время решения вопроса до представления материалов в суд будет больше. Порой оно занимает несколько недель. Вместе с тем, для следователей районного и межрайонного уровня такое продление – редкость. В большинстве случаев сроки содержания под стражей до 18 месяцев продлеваются следователями федерального уровня и по действительно особо сложным делам (множество эпизодов, множество обвиняемых, большое количество следственных действий, выполнение за рубежом запросов о правовой помощи и т.п.).
  3. Решение принимается судом субъекта федерации (военным судом аналогичного уровня – по уголовным делам, подведомственным этим судам) в течение 5 дней со дня поступления материалов на продление срока. Порядок аналогичен общему порядку продления срока.

Продление срока для ознакомления с делом

Материалы завершенного расследования должны быть предъявлены обвиняемому и его адвокату для ознакомления не позднее 30 дней до окончания срока содержания под стражей. В данном случае правильно рассчитать достаточность срока – задача следователя. Правда, она не всегда решается успешно.

Обвиняемый и адвокат могут умышленно затягивать процесс ознакомления с делом. Но нельзя исключить, что 30-дневного срока будет действительно мало. Для таких ситуаций предусмотрен свой порядок продления срока содержания под стражей.

В целом он схож с обычным, но имеет некоторые важные нюансы:

  • В данном случае ставится вопрос о продлении срока содержания под стражей для ознакомления обвиняемого с материалами дела.
  • Для продления срока следователь возбуждает перед судом соответствующего субъекта федерации ходатайство, о чем выносит постановление. К постановлению прикладываются материалы уголовного дела, которые подтверждают наличие оснований для продления срока. Постановление согласовывается с руководителем соответствующего следственного органа на уровне субъекта федерации, и только после этого материалы уходят в суд. Ходатайство и материалы должны быть представлены в суд минимум за 7 дней до истечения срока ареста.
  • Если по делу проходит несколько обвиняемых и не все успели ознакомиться с делом в 30-дневный срок, то ходатайства о продлении содержания под стражей могут быть представлены в отношении всех обвиняемых. И порядок продления срока ареста в данном случае будет для всех единый, независимо от того, ознакомился кто-то из них с делом или нет. В отношении каждого готовится свое постановление и материалы для суда. Вопрос по каждому обвиняемому решается в отдельном судебном заседании.
  • Определяя конкретный срок продления, суд исходит из позиции обвиняемого и его защитника – того срока, который им необходим для ознакомления с делом. Но этот срок не может быть более 3 месяцев. Если ознакомление не будет завершено в установленный срок, следователь должен повторно заявить ходатайство о продлении этого срока и в том же самом порядке. Второе и каждое последующее продление не может превышать 3-месячный срок.

Продление срока для принятия прокурором решения о направлении дела в суд

Соблюдение сроков содержания под стражей – задача следователя до того, как он ознакомит обвиняемых и защитников с делом и направит его прокурору для принятия решения о направлении в суд или возврате на доследование.

Порой возникают ситуации, когда следователь со своей стороны все сделал верно, все сроки соблюдены, а прокуратура задерживается с принятием своего решения и продлевает отведенный ей 10-дневный срок до 30 суток.

И так может сложиться, что на этот период времени придется окончание срока содержания под стражей обвиняемого. В этом случае вопрос о продлении срока ареста должен быть решен прокурором.

Он обязан обратиться в суд для продления срока, но не более чем на 30 суток.

Если следователь до направления дела прокурору определит, что последнему будет недостаточно времени для принятия решения, и срок содержания обвиняемого под стражей истечет, то ходатайство о продлении срока содержания под стражей должен представить в суд сам следователь. В данном случае продолжительность срока продления определяется с учетом, установленных для прокурора и суда сроков принятия решений по поступившему уголовному делу.

Источник: https://law03.ru/crime/article/prodlenie-sroka-soderzhaniya-pod-strazhej

Что означают статьи 144 УПК РФ и 145 УПК РФ?

Основания продления до 30 суток

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем.

Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности.

Основные вопросы

При поступлении сообщения о преступлении должностное лицо оценивает качество сведений. При этом ему следует ответить на вопросы:

  1. Выступает ли источник данных с заявлением либо сообщением по существу и по форме.
  2. Являются ли факты и события реальными, а информация достоверной.
  3. Имеет ли деяние, о котором сообщается, признаки преступления, можно ли его квалифицировать по какой-нибудь статье Уголовного кодекса.
  4. Необходимо ли проведение мероприятий для предотвращения, пресечения неправомерного поведения, закрепления следов, выяснения информации о пострадавших, оказания им помощи.
  5. Нужно ли выполнять проверочные действия для обнаружения сведений, которые указывают на признаки преступления.
  6. Есть ли сведения о деянии, которое не представляет собой угрозу обществу в силу своей малозначительности.
  7. Относится ли разрешение сообщения, заявления к компетенции органов дознания (либо его следует передать по предметной/территориальной подсудности/подследственности).

В качестве центрального вопроса при рассмотрении сообщения по норме 144 УПК РФ выступает выявление оснований для возбуждения уголовного производства.

Специфика оценочных мероприятий

Обычный порядок рассмотрения сообщений о преступлениях выражен в комплексе последовательных действий органа дознания, следователя, прокурора либо дознавателя. Его устанавливает статья 144 УПК РФ, что означает, что дела, относящиеся к частному обвинению, исследуются несколько иным способом. Он касается компетенции судьи.

Перечень проверочных мероприятий, проводимых до того, как будет принято процессуальное решение, приводится в ч. 1 нормы 144 УПК РФ. В ней упоминается возможность выполнения определенных ревизий, проверок. В положениях приводятся исключительно следственные мероприятия, которые разрешается производить без постановления о начале уголовного производства.

К ним, в частности, относят осмотр места преступления, назначение судмедэкспертизы, освидетельствование.

Организация проверки

Как правило, к материалам мероприятий, выполняемых по норме 144 УПК РФ, относят разные акты, справки и другие документы. При осуществлении регламентированных законом действий реализуются полномочия должностных лиц от правоохранительных органов. Их круг устанавливается в соответствующих отраслевых законодательных актах.

В данном случае реализуются полномочия на получение от должностных лиц и граждан необходимых объяснений.

Организацию проверочных мероприятий в круглосуточном режиме относительно сообщений, которые требуют незамедлительного реагирования, выполняют служащие дежурных частей (нарядов, смен), входящих в структуру органов дознания, прокуратуры, предварительного следствия.

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает “ответственное лицо за организацию проверки”? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона.

К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания.

При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по “горячим следам” для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и задержанию подозреваемых и проч.

Особенности проверки

Ее выполняет прокурор, следователь либо дознаватель. Однако полномочия этих служащих могут возлагаться руководителем компетентного органа либо его заместителем на иных лиц, входящих в его штат, с учетом уровня их юридической подготовки.

Это осуществляется посредством утверждения соответствующего организационно-распорядительного акта.

Должностные лица, выполняющие проверку либо ее организацию, согласно сведений, которые присутствуют в сообщении и требуют незамедлительного реагирования, в рамках своей компетенции обязаны предпринимать неотложные меры по:

  1. Выявлению признаков преступления.
  2. Пресечению деяния.
  3. Фиксации и сохранению следов и доказательств, требующих изъятия, закрепления и исследования.
  4. Проведению розыскных и оперативных мероприятий для установления и задержания по “горячим следам” или с поличным граждан, совершающих или уже совершивших преступление.

О мерах незамедлительного реагирования по сведениям, присутствующим в сообщении, а также об их результатах докладывается руководителю соответствующего органа либо прокурору для организации дальнейших процессуальных действий. Данная процедура должна осуществляться в короткий срок (в течение суток).

Статья 144 УПК РФ: характеристика

Данная норма считается одной из самых объемных в 19-й главе Кодекса. Статья 144 УПК РФ, как выше было сказано, предусматривает предварительную проверку заявления (сообщения) об уголовном деянии, некоторые средства ее проведения и процедуру их реализации.

Вместе с этим в норме устанавливаются: срок данной стадии начала производства, пределы и порядок его увеличения, гарантии соответствия требованиям законодательства и прочие процессуальные положения. Однако не все авторы уделяют должное внимание сути положений, которые присутствуют в ст. 144 УПК РФ.

В частности, мало кто разъясняет вопрос, касающийся субъектов, уполномоченных на принятие сообщения. Целесообразно рассмотреть его более подробно.

Принятие сообщения/заявления

Источник: https://FB.ru/article/210607/chto-oznachayut-stati-upk-rf-i-upk-rf

Фальсификация продления сроков предварительного следствия

Основания продления до 30 суток

Нового этой публикацией не открою. Тем не менее, поделюсь примером попрания основ уголовно-процессуального законодательства теми, кто обязан неукоснительно его соблюдать. 

порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства — ч.2 ст. 1 УПК РФ

Первым правилом, которое в меня вбивали с начала работы следователем прокуратуры в 1993г. наставники и старшие коллеги, было неукоснительное соблюдение сроков следствия.

Как говорили, разбуди следователя ночью, он должен как «Отче наш» помнить о сроках следствия по делам в его производстве.

Поэтому и к продлению сроков следствия тогда относились ответственно.

Нынешний пример как раз о том, как представители следствия плевать хотели на сроки следствия, на соблюдение законности при их продлении. Разумность сроков уголовного судопроизводства, предусмотренная ст. 6.1 УПК РФ, для них пустая декларация.

Два года уголовному делу о ДТП, в котором я участвую в качестве защитника. О перипетиях следствия расскажу в отдельной публикации. Оно того заслуживает.

Кратко об обстоятельствах дела и сроках расследования.

ДТП произошло 18.03.2018 в темное время суток при отсутствии искусственного освещения. Потерпевший остановил свой грузовичок на обочине, перешел дорогу и через некоторое время, возвращаясь, перебежал дорогу за проезжающей фурой и выскочил прямо перед автомобилем моего доверителя. В результате наезда потерпевшего отбросило на его грузовичок. От полученных повреждений он скончался на месте.

Доследственная проверка длилась 5 месяцев. После этого возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 264 УК РФ в отношении моего доверителя.

Проверкой сообщения о преступлении и расследованием дела занимались следователи СУ УМВД РФ по г. Новороссийску.

Срок следствия по делу составил 13 месяцев. Расследование ни разу не приостанавливалось и уголовное дело не прекращалось.

Удивительное началось на 3 месяце следствия. Следователь провел очную ставку с тещей погибшего, которая являлась основным свидетелем обвинения – в момент ДТП находилась в кабине автомобиля потерпевшего и была свидетелем ДТП. На очной ставке она подробно рассказала об обстоятельствах наезда на ее зятя, в красках описав грубейшие нарушения ПДД моим подзащитным.

По окончании ставки она не смогла прочитать напечатанный текст. Видимо у нее плохое зрение из-за престарелого возраста, сделал я вывод. Протокол пришлось оглашать следователю.

Поэтому защитой было заявлено письменное ходатайство о проведении следственного эксперимента со свидетелем для установления того, могла ли она в действительности разглядеть обстоятельства ДТП в темное время суток при отсутствии освещения. Следователь, как ни странно, удовлетворил его.

Но по прошествии 3 месяцев эксперимент так проведен и не был. Следователь утверждал, что он все подготовил для следственного действия, но свидетель не может явиться по различным обстоятельствам. Поэтому ему приходится продлевать сроки следствия.

Я заявил повторное ходатайство о проведении ряда следственных действий, в том числе и вышеназванного эксперимента. В этой части оно вновь было удовлетворено.

Однако следственный эксперимент так проведен и не был.

Подходил к концу 12 месяц следствия. Меня с клиентом вызвали для выполнения требований ст.ст.215-217 УПК РФ.

При ознакомлении с делом выяснилось, что действительно первоначально срок следствия продлевался по причине необходимости проведения эксперимента со свидетелем.

Однако это обстоятельство следователем из последующих ходатайств было исключено. Якобы следователь трижды за 8 месяцев звонил свидетелю, вызывая к себе, но она явиться не смогла по состоянию здоровья.

Естественно никаких подтверждающих медицинских документов в деле не было, только рапорта следователя.

Вот только для двух дополнительных допросов после очной ставки свидетель смогла явиться к следователю. Что явно не вязалось с рапортами следователя.

В деле также было заявление свидетеля, полученное якобы в конце срока следствия, где она не желала участвовать в эксперименте. Конечно следователь несмотря на ранее принятые решения по ходатайствам защиты вынес постановление об удовлетворении просьбы свидетеля.

И здесь остановлюсь на содержании постановлений следователя о возбуждении ходатайств о продлении сроков предварительного следствия.

Исходя из требований УПК РФ (ч.4 ст.7, ст.162), ведомственных нормативных актов, в частности приказа Следственного департамента МВД России от 12.12.

2012 №64 «Об утверждении Инструкции по организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств об установлении и продлении сроков предварительного следствия, содержания обвиняемых под стражей и домашнего ареста по уголовным делам, находящимся в производстве следователей органов внутренних дел» в ходатайстве следователя должны быть указаны:

– объективные причины, по которым следствие не может быть своевременно окончено, и объем предстоящей работы по уголовному делу (в том числе недостатки, выявленные руководителем и прокурором при возвращении дела для дополнительного расследования);

– исключительность случая, а также особую сложность уголовного дела, обосновывающие установление и продление срока предварительного следствия. п.2.1.7 Инструкции

Если при продлении следствия до 09 месяцев следователь указывал хоть какие-то причины продления, в том числе необходимость проведения указанного выше эксперимента, то после этого все сводилось к необходимости проведения следственных и иных процессуальных действий, направленных на окончание следствия.

Надо сказать, что мне ранее приходилось сталкиваться с тем, что следователи фальсифицировали продления сроков следствия, не желая «получать по шапке» от руководства ГСУ ГУ МВД РФ по КК за волокиту, бездеятельность и необоснованное продление сроков следствия.

Вообще, по непроверенной информации в ГСУ существует с некоторых пор два пути продления сроков. Первый – следователь проходит все круги ада, ему продлевают сроки с привлечением к дисциплинарной ответственности.

Естественно так долго в нынешних реалиях не сможет работать как следователь, также и его непосредственный руководитель, которому приходится дважды в неделю выезжать в край с ходатайствами подчиненных.

Но есть и второй путь – «решить вопрос» за определенный взнос.

Примерно два года назад даже возбуждали уголовное дело в отношении заместителя ГСУ за получение таких «взносов», его взяли под стражу. Дело направили в суд.

Что касается нашего дела, сомневаюсь, что руководство ГСУ без каких-либо последствий трижды безосновательно продлило сроки следствия по делу, где расследование фактически не велось последние полгода.

Все это заставило внимательно изучить все постановления о возбуждении ходатайств о продлении срока следствия, в том числе подписи лиц, продлевавших сроки.

При визуальном сравнении подписей заместителя руководителя ГСУ, который подписывал почти все ходатайства следователя, сразу бросилось в глаза их разночтение.

Поэтому своему доверителю я предложил привлечь специалистов для проверки версии о фальсификации материалов дела в части продления сроков следствия.

Для исследования обратились к специалистам ООО «ЦТИЭ Центрэкспертиза», г. Москва. Согласно заключению специалиста, срок следствия до 5 месяцев продлевало (подписывало) одно лицо, а свыше 7 и до 12 месяцев (5 раз) продлевало (подписывало) другое.

Иными словами, последние 5 месяцев следователь фальсифицировал продление сроков следствия с согласия своего непосредственного руководства.

 На сегодняшний день идет 4 месяц рассмотрения дела судом. Суду заключение не предъявлялось – еще не время. О результатах напишу дополнительно.

 Возникает вопрос к организации работы как следственного подразделения, так контрольного и зонального подразделений ГСУ, где все дела с нарушенными срока следствия находятся на учете и контроле. К тому же зная, как стоит вопрос о достоверности заполнения статистических карточек по уголовным делам, вопрос и к надзирающему прокурору. Хотя, о чем это я.

Источник: https://pravorub.ru/articles/96314.html

Основания для продления до 30 суток упк

Основания продления до 30 суток

Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления заявления.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить данный срок до 10 суток.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

В случае, если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа отказывают в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю и прокурору в течение 24 часов с момента его вынесения.

Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

:

Если при аренде помещения не заключался договорЕсли арендатор не платит и не освобождает помещение, но…

§6. Налоговая система Российской ФедерацииВ Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:-…

ЗаконодательствоВ Советское время работа ВТЭК была регламентирована положением о ВТЭК, принятым Советом Министров союзных республик,…

Какая в 2017-2018 зарплата у рядового срочника в армии Как таковой, зарплаты в армии не…

Каждое заявление о противоправном деянии должно быть принято и рассмотрено компетентными в данном вопросе органами в срок, установленный действующим законодательством. Порядок рассмотрения содержит в себе ст 144 УПК РФ. Она будет детально рассмотрена в этой статье.

О чем гласит статья 144 упк?

В статье 144 УПК РФ детально описан порядок рассмотрения сообщения о преступлении, совершенном или готовящемся, а именно:

  • сроки возбуждения производства;
  • сроки вынесения постановления о начале уголовного производства;
  • порядок действий должностного лица, которому поручено проверить полученное сообщение.

Описанный в статье порядок является обязательным. Его нарушение влечет за собой возможность признания, принятого должностным лицом решения неправомерным. Порядок обжалования решения должностного лица также содержится в рассматриваемой статье.

Основные положения

144 статья состоит из 9 частей. Характеристика первой части включает в себя пункты:

  1. Органы дознания и следствия обязаны принимать и проверять каждое сообщение о готовящемся или совершенном противоправном действии. Если в сообщении говорится о преступлении, которое относится к их подследственности, то они также обязаны принять решение по заявлению в течение установленного настоящим кодексом срока.
  2. По существующим правилам сроки возбуждения уголовного дела или отказа равны 72 часам с момента поступления сообщения.
  3. Осуществляя проверку полученного сообщения, должностные лица имеют право брать объяснения, получать образцы различных материалов для исследования, истребовать документы и предметы, предположительно способные выступать в качестве вещественных доказательств, изымать их в соответствии с порядком, предусмотренным УПК, назначать экспертизы, принимать непосредственное участие в их проведении, получать заключения экспертов, выполнять осмотр мест, бумаг, вещей, трупов, а также требовать проведение проверок.
  4. Помимо прочего, органы следствия и дознания имеют право привлекать к участию перечисленных действий различных специалистов и служащих МВД разного уровня.

Принимающим участие в производстве указанных действий, выполняемых при проверке сообщения о преступлении лицам, должны быть детально разъяснены их права и обязанности, которые предусмотрены настоящим кодексом. Обязанность соблюдения этих прав, в части проводимых процессуальных действий, возложена на должностное лицо, отвечающее за проверку сообщения о готовящемся или совершенном противоправном действии.

В частности, это касается прав, затрагивающих интересы лиц, привлеченных к проведению проверки. Лицо вправе не давать показания против себя и близких родственников, пользоваться услугами защитника, подавать жалобы на действие или бездействие следователей и дознавателей.

Источник: https://nasledstvo2.ru/osnovanija-dlja-prodlenija-do-30-sutok-upk.html

Продление до 30 суток упк рф основания

Основания продления до 30 суток

— — Так, например, если сообщение о преступлении поступило и зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях(далее КУСП) 22 марта в 11 часов 15 минут, то предельным сроком рассмотрения такого сообщения (трехдневный срок без учета возможных продлений срока) будут являться 24 часа 00 минут 24 марта, то есть полночь с 24 на 25 марта.Если сообщение о преступлении было передано с учетом территориальности в другой орган по подследственности, то срок проверки исчисляется не со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, а заново –со дня его поступления по подследственности. Каким образом исчислять сроки в случае, если регистрация сообщения о преступлении по объективным причинам была задержана? Согласно приказа МВД РФ от 29августа 2014г. Поэтому при

Статья 144 УПК РФ.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении (действующая редакция)

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ | ст.

144 УПК РФ 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

> > > > 1.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства

Статья 144.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Шипунова Ольга Владимировна,преподаватель кафедры организации расследования преступлений и судебных экспертиз ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России», г.

сроков проверки сообщения опреступлении и порядок их продления Аннотация.В статье рассматриваются процессуальныеособенности исчисления, соблюдения и продления сроков проверки сообщения о преступлении.

Анализируются ранее действовавшие нормы УПК РСФСР 1960 г.

Сделаны выводы по исчислению и продлению сроков проверки сообщения о преступлении.Ключевые слова: срок проверки сообщения о преступлении, процессуальный срок, исчисление срока, продление срока.Основные правила исчисления, соблюдения, продления и восстановления процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве закреплены в ст.ст.

Курс уголовного процесса

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Как уже отмечалось, стадия возбуждения уголовного дела состоит из нескольких самостоятельных, но неразрывно связанных между собой этапов.

В ходе проверки должно быть установлено как отсутствие оснований для отказа в возбуждении уголовного дела, так и наличие оснований для его возбуждения.

Такую проверку часто называют «доследственной». Этот термин не имеет легального определения, но в силу его краткости и соответствия фактически складывающимся на стадии возбуждения уголовного дела правоотношениям часто используется как в научной литературе, так и практикующими юристами.

Согласно ч.

Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

В случае, если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа отказывают в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю и прокурору в течение 24 часов с момента его вынесения.

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

>>>>Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Свежие записи

  • Интернет торговля ОКВЭД 2018
  • Выбор льготного объекта
  • Резолюция на заявлении
  • Срок проведения расследования
  • Временная прописка несовершеннолетнего ребенка последствия

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.

Юридическая практика

Положения рассматриваемой статьи применимы ко всем случаям.

Основания для продления до 30 суток административное расследование

Из них более 1000 человек содержится с нарушением сроков, предусмотренных УПК РФ. Законопроект

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

направлен на разумное выравнивание прав следствия на установленные законом сроки расследования и прокурорского надзора, судебного контроля за ним. Процессуальный контроль за сроками предварительного следствия (статья 162 УПК РФ) направлен на сокращение временных рамок отправления правосудия.

Источник: https://reshenie.okd1.ru/konsultacziya/prodlenie-do-30-sutok-upk-rf-osnovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.