Налог на имущество организаций льготы

Льготы по налогу на имущество организаций в 2021 году

Налог на имущество организаций льготы

Время чтения 10 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Льготы по налогу на имущество организаций могут предоставляться как на уровне федерации, так и на уровне региона. Первые из указанных перечислены в НК РФ, последние – в локальных нормативных актах субъектов РФ.

Обязательные платежи, взимаемые с компаний: понятие, особенности

Налог на имущество организаций – обязательный сбор, взимаемый со всех хозяйствующих субъектов, действующих от имени юридического лица или ИП и имеющих на своем балансе основные средства.

Особенности категории:

  1. Налог с активов организаций в виде имущества – платеж, который составляет региональную казну;
  2. Ставки по указанному сбору определяются:
  • На уровне федерации (уполномоченные органы устанавливают максимальные размеры обязательного взноса в процентном выражении;
  • На уровне региона (власти субъекта РФ могут корректировать условия налогообложения в сторону наибольшей лояльности);
  1. Размеры налоговых ставок могут изменяться в зависимости от категории имущества организации;
  2. Чтобы компания могла определить ставку по налогу на имеющиеся активы потребуется обратиться, либо к федеральным нормативно-правовым актам (НК РФ), либо к локальным законам субъекта;
  3. Если региональные законы не содержат льгот по налогам, то применяются максимальные процентные ставки законодателя.

Категории имущества

В зависимости от категории имущества действует разная ставка по налогу и применяется несколько иной порядок исчисления сбора.

Согласно положениям ГК РФ, можно выделить такие виды имущества, как:

  • Неразрывно связано с землей;
  • Подлежит обязательной государственной регистрации;
  • Перемещение объекта невозможно без нарушения первоначального состояния и целостности объекта;
  • В перечень попадают:
    • Здания;
    • Сооружения;
    • Объекты незавершенного строительства;
    • Космические корабли;
    • Памятники;
    • Ресурсы недр;
    • Водные и морские судна;
  • Беспрепятственно может менять свое положение и местонахождение;
  • Подлежит регистрации только в исключительных случаях;
  • К числу движимых относятся:
    • Транспортные средства (кроме тех, что попадают в число недвижимых);
    • Деньги;
    • Оборудование;
    • Доли в бизнесе;
    • Ценные бумаги;
    • Инвентарь компании.

Субъекты, обязанные вносить платеж

Плательщиками сбора, по общему правилу, выступают все участники хозяйственной деятельности. Однако есть основания для освобождения от налога по одному из следующих обстоятельств:

  1. Налоговый агент попадает под действие послабления, предусмотренного актами субъекта РФ, в котором осуществляет свою деятельность;
  2. Компания попадает под действие федерального законодательства (налог не распространяется по исключительным основаниям).

Налог на движимые активы организаций не вносятся, если:

  • Компания выбрала упрощенную систему налогообложения или ЕНВД;
  • Объект попадает под категорию 1,2 амортизационной группы;
  • Период полезного действия движимого объекта не превышает 3-летний период.

При определении размера налога с недвижимого объекта, хозяйствующий субъект должен принять в расчет:

  1. Действующую налоговую ставку;
  2. Кадастровую стоимость объекта.

Льготы

В налоговом кодексе существуют положения, которые обеспечивают послабления по обязательным сборам для некоторых организаций или на определенные виды имущества, в частности:

  1. Льготы, которые полностью освобождают субъекта предпринимательской деятельности от налогового бремени с имущества:
  • Управляющие компании, ставшие участниками проекта «Сколково»;
  • Научные центры, образованные за счет государства;
  • Юридические консультации, адвокатские кабинеты и бюро;
  • Предприятия, специализирующиеся на протезно-ортопедическом производстве.
  1. Льготы, предполагающие лояльные условия по налоговым ставкам на отдельные виды имущества:
  • Имущество хозяйствующих субъектов, являющихся участниками свободной экономической зоны;
  • Имущество, состоящее на балансе учреждений, относящихся к категории уголовно-исполнительных (используемое для осуществления основных функций деятельности организаций);
  • Активы, находящиеся на балансе организации, выступающей в качестве резидента особой экономической зоны, за исключением:
    • Компаний из сферы судостроительства;
    • Компаний, являющихся резидентами особых экономических зон промышленно-производственной направленности;
  • Основные средства религиозных организаций, используемые ими для непосредственного ведения религиозной деятельности;
  • Активы организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

При использовании права на вышеуказанные льготы необходимо усвоить некоторые нюансы, к таковым относятся:

  1. Условия по льготам считаются императивными:
  • Применяются вне зависимости от региона расположения организации;
  • Региональные налоговые акты не могут изменять вышеприведенные льготные условия в сторону ухудшения;
  1. Фактически, налоговая ставка приравнивается к 0% (100% освобождение от бремени);
  2. Некоторые субъекты России имеют более широкий перечень послаблений;
  3. Даже при освобождении имущества от бремени, организация должна своевременно формировать декларацию и предоставлять ее в установленные отчетные периоды;

Действуют 3 федеральные льготы, которые могут применяться, если они были приняты на уровне субъекта (отражены в актах конкретного региона):

  • По объектам с высокой энергоэффективностью;
  • По движимым объектам, принятым к учету до 2013 года;
  • По активам, расположенным на дне Каспийского моря (его российской части).

Новелла 2018 года

С текущего года в России введено дополнительное бремя для организаций – налог на движимые объекты.

Ситуация складывается следующим образом:

  1. В отношении налогообложения движимых активов организаций не предусмотрено послаблений на федеральном уровне;
  2. Льготные основания могут содержаться в нормативных актах региона (так как вопрос полностью находится в компетенции субъектов);
  • Хозяйствующие субъекты вправе рассчитывать на льготные условия налогообложения, если региональные власти приняли соответствующий закон до начала 2018 года;
  • Если послабления отсутствовали до наступления текущего года, то организации вносят сбор по движимому имуществу на общих основаниях – по максимальной ставке, кратной 1,1%;
  1. С начала 2019 года ставка может быть повышена вдвое.

Фактически, с января 2018 года вопросы налогообложения движимых объектов отнесены к исключительной компетенции региональных властей. Законодательные инициативы субъекта могут самостоятельно принимать решения об освобождении от налогового бремени по взиманию сбора с движимого имущества:

  • Принятого к учету с начала 2013 года;
  • Входящего в 3-10 группу амортизации.

Региональные законы могут предлагать льготы или полное освобождение от сбора в отношении:

  • Имущества (оборудования), относящегося к категории инновационного высокоэффективного (конкретный перечень определяется соответствующим законом субъекта России);
  • Движимого объекта, находящегося в эксплуатации не больше 3-х лет с момента выпуска.

Региональные льготы не могут применять в отношении следующих категорий движимого имущества (имущество подлежит налогообложению на общих началах, ограничение ставки в 1,1% не применяется):

  1. Принятого к учету после 2013 года;
  2. Вошедшего в объем основных средств вследствие:
  • Ликвидации организации;
  • Реорганизации;
  • Сделок между взаимозависимыми лицами.

Энергоэффективные объекты: льготы и подведомственность налога

В 2021 году объекты, имеющие высокую энергетическую активность, также попали под компетенцию региональных властей. Хозяйствующие субъекты столкнулись со следующей ситуацией:

  • Льгота применяется только в том случае, если в соответствующем регионе была принята пониженная ставка налогообложения;
  • При отсутствии послабления в субъекте РФ, организации, начиная с января текущего года, должны вносить обязательный сбор в общеустановленном размере.

Налог на недвижимые активы

В законе появились дополнительные уточнения по исчислению налоговой базы и уплате сбора в отношении недвижимых активов компаний, при условии, что их кадастровая стоимость была установлена в течение года.

В указанную категорию вошли следующие объекты недвижимого фонда:

  1. Активы иностранных компаний, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства;
  2. Активы зарубежных компаний, которые не относятся к их деятельности в России через постоянные представительства;
  3. Постройки жилого назначения, не состоящие на балансе основных средств (в соответствии с ПБУ 6/01).

База по налогу и авансовый платеж в текущем году по вышеназванным объектам будет устанавливаться исходя из кадастровой стоимости, рассчитанной на день внесения данных в единый реестр недвижимости (при условии, что такой показатель был определен в течение года).

Алгоритм уплаты налога на имущество компаний

При исчислении и уплате обязательного сбора, взимаемого с имущества организаций необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Определить весь объем активов компании;
  2. Установить перечень основных средств, которые подлежат налогообложению;
  3. Ознакомиться с нормативными актами федерального значения:
  • Базовые ставки;
  • Общие снования освобождения от бремени;
  1. Ознакомиться с локальными законодательными актами региона:
  • Возможные послабления или исключительные основания для снятия бремени;
  • Уменьшенные, по сравнению с базовыми, размеры ставок;
  1. Определить налоговую базу;
  2. Выяснить порядок исчисления;
  3. Провести расчеты согласно данным;
  4. Заполнить декларацию (даже если действуют 100% льготы или 0% ставки);
  5. Передать сведения в уполномоченный орган.

Новое в декларации по налогу на активы организаций

Приказ ФНС РФ от 31 марта 2018 года утвердил новую форму декларации по налогу на активы организаций.

Согласно положениям документа, хозяйствующие субъекты могут использовать более раннюю форму отчетности только до конца 2017 года, отчет за текущий год должен будет формироваться по новому образцу.

Декларация заполняется и подается по следующим правилам:

  1. Отчетность, по общему правилу, предоставляется по месту нахождения компании или ее обособленного структурного подразделения;
  2. Отчетность предоставляется по месту фактической регистрации, если хозяйствующий субъект имеет статус крупного налогоплательщика;
  3. Форма подачи документа – бумажная, электронная;
  4. Электронная форма отчетности обязательна для:
  • Только созданных или реорганизованных организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек;
  • Действующих компаний со штатом работников (за предшествующий отчетный период) от 100 человек;

Особенности формирования документа:

  1. При заполнении нового пункта декларации – 2.1, необходимо внести данные о недвижимости, которая облагается налогом по средней стоимости за 12 месяцев;
  2. Внесение сведений возможно:
  • С использованием компьютерной техники;
  • Черными, синими, фиолетовыми чернилами от руки;
  1. Недопустимо использование корректора для исправления ошибок;
  2. Стоимостные показатели налогооблагаемых объектов округляются до единицы;
  3. Распечатка каждой страницы декларации производится на разных листах (запрещена двусторонняя печать);
  4. Заполнение декларации от руки осуществляется справа налево, начиная от первого знакоместа.

В случае несвоевременного предоставления документа субъектом предпринимательской деятельности возможны следующие последствия:

  • Штраф в размере 5% от суммы недополученных бюджетом средств по декларации за каждый месяц просрочки;
  • Минимальная сумма штрафных санкций – 1 тыс. рублей;
  • Максимальный размер штрафа – не более 30% от суммы, указанной в декларации.

Источник: https://law03.ru/finance/article/nalog-na-imushhestvo-organizacij

Льготы и ставки по Налогу на имущество организаций в городе Москве (2020 г.)

Налог на имущество организаций льготы

Законодательство города Москвы устанавливает ставки и льготы по налогу на имущество организаций для некоторых категорий налогоплательщиков города Москвы, а также перечень объектов недвижимости, которые облагаются налогом от кадастровой стоимости.

Налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков города Москвы установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”.

Оглавление

1. Налоговые ставки налога на имущество организаций в городе Москве

2. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве

3. Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости

1. Налоговые ставки налога на имущество организаций в городе Москве

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

2. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”:

Пониженная ставка налога для некоторых категорий налогоплательщиков города Москвы:

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

Налоговые льготы (ст. 4)

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены статьей 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 “О налоге на имущество организаций”:

1. Освобождаются от уплаты налога:

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

6) организации – в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг.

Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.

1 настоящего Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости), и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) организации – в отношении многоэтажных гаражей-стоянок.

Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости);

10) организации – в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

10.1) организации – в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

10.2) организации – в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

10.3) организации – в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14

11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

23) организации – в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

27) организации – субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, – в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

28) организации железнодорожного транспорта общего пользования – в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36).

29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта “Ипотека и арендное жилье”, паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, – в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

30) организации – в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).

32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, – в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

Льгота утрачивает силу с 1 июля 2021 года (часть 4 статьи 3 Закона г. Москвы от 17.05.2018 N 13).

1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

Источник: https://taxslov.ru/region/r77_ni2020.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.